МБДОУ Детский сад

№388 г.о. Самара

Условия пребывания в ДОУ

В МБДОУ детском саду № 388 г.о. Самара 9 групповых комнат с отдельными спальнями; музыкальный и спортивный залы; кабинеты: методический, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой, педагога-психолога, музыкальных руководителей,  медицинский, изолятор.

В детском саду установлена «тревожная кнопка». В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Красноглинского района г.о. Самара.

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам;

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами;

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений,  которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе;

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей;

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка;

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных  условий пребывания детей в ДОУ;

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами, музыкальным центром. Созданы условия для развития театрализованной деятельности;

В спортивном зале имеется материалы и пособия в достаточном количестве для проведения физкультурных занятий. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование;

В ДОУ имеются технические средства:  мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций – 1, интерактивная доска -1 , музыкальный центр – 3, компьютер – 7, ноутбук -2, принтер – 7, телевизоры и аудиомагнитофоны в группах;

На территории детского сада имеются цветники, огород, групповые участки для прогулок, спортивная площадка, разметка ПДД;           

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован в достаточном количестве. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая литература, художественная литература, игрушки, спортивный инвентарь, необходимые для различных видов деятельности. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.  

Особого внимания заслуживает кадровая политика, проводимая администрацией детского  сада. В учреждении ведётся планомерная систематическая работа по повышению квалификации  педагогов, целенаправленная методическая работа, что в комплексе обеспечивает постоянный    рост профессионального мастерства специалистов;

В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников.      

Созданная усилиями коллектива сотрудников предметная развивающая среда детского сада обеспечивает воспитанникам полноценное комплексное развитие: физическое, познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и художественно - эстетическое.

В детском саду организована физкультурно - оздоровительная работа. Для каждой группы утвержден оптимальный двигательный режим, который включает не только организованную двигательную активность (утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, подвижные игры, спортивные досуги, праздники) но и самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя". Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.